Автоматизация розницы как средство управление бизнесом.

Специалист, профессионально занимающийся вопросами розничной торговли на вопрос, что самое важное в ее правильной организации, назовет одним из первых  пунктов автоматизацию.

Времена товароведа, в лучшем случае, вручную считающего остатки, а в худшем — вообще не владеющего ситуацией на полках, уходят все дальше. Происходит это не из-за всеобщей компьютеризации и информатизации, а вследствие необходимости повышения эффективности бизнеса. Невозможно добиться эффективности не имея оперативной информации и современных рычагов управления бизнесом. В первую очередь, автоматизация нужна руководителю этого самого бизнеса, ведь только лишь так ему удастся держать в своих руках все звенья.

Обычно весь комплекс автоматизации розничной торговли  разделяют на решения для front office (для торгового зала)  и back office (управление внутренними взаимодействиями – офис, ассортимент, распределительный центр, бухгалтерия, финансы  и т.п.).

Какую систему автоматизации выбрать? Каким должен быть функционал? Как поддерживать? А сколько стоит? Список вопросов можно продолжать бесконечно. И только найдя на них подходящие ответы, стоит переходить к покупке и внедрению.

Экспериментировать на автоматизации не стоит. Лучше всего остановить свой выбор на серьезных решениях, отлаженных и проверенных, желательно, на чужом опыте.

Проведем такую параллель: заезжая на ремонт к кустарным слесарям-самоучкам Вы ведь не рассчитываете на сервис авторизированной станции и соответствующий результат. Многие автолюбители поправят,  что случается наоборот. Но такие случаи единичны.

Кроме этого система автоматизации – это не только средство учета, как совсем недавно было принято считать, это – необходимое средство управление бизнесом. И выбор решения должен опираться на его функциональность, набор рычагов и механизмов, позволяющий с одинаковой эффективностью управлять отдельным небольшим магазинчиком или транснациональной мультиформатной сетью.

Вот основные требования в системе автоматизации, которые необходимо учитывать при ее выборе:

  1. Управление закупками – ведения взаиморасчетов с поставщиками, контроль заказов поставщикам, выбор поставщика по критериям.
  2. Ценообразование – создание различных типов цен, расчет одних цен по другим, расчет продажных цен по ценам закупки, учет скидок (от объема, от суммы, от способа оплаты, сезонные и временные скидки), анализ цен.
  3. Управление запасами – товародвижение, учет товара по факту, а не по первичным документам, учет по сериям и партиям, учет по свойствам, категориям и характеристик товара, комплектация товара.
  4. Управление продажами – учет продаж по отделам, поддержка различных способов оплаты (наличные, безналичные), учет по дисконтным картам.
  5. SRM – система управления взаимоотношениями с поставщиками.
  6. Управление денежными средствами – учет безналичных и наличных денежных средств, планирование денежных средств, возможность работы с системами клиент-банк.
  7. Учет по нескольким магазинам или торговым точкам, сети магазинов.
  8. Планирование продаж и закупок – планирование продаж и закупок в связке, планирование по нескольким сценарием, планирование по фактическим данным, контроль минимального остатка на складе.
  9. Подключение торгового оборудования – кассы, сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных, весов, принтеры штрих этикеток.
  10. Ведение бухгалтерского учета и оперативная поддержка изменений в законодательстве.
  11. Надежность и скорость работы, а также архитектура системы, позволяющая оперативно работать с большими объемами данных и хранить их. Большие объемы баз данных – это одна из основных проблем автоматизации. Отчет, на формирование которого уходит несколько дней, не только теряет свою актуальность, таким отчетом вообще едва ли кто-то будет пользоваться.
  12. Стоимость решения, которая должна соответствовать целям предприятия и размерам бизнеса.
  13. Масштабируемость под действующие размеры бизнеса и планируемые с учетом развития в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
  14. Простота для пользователя. Каким бы не было бы решение, будет оно работать или нет зависит от администраторов и пользователей.
  15. Наличие примеров успешных внедрений. Лучше всего, когда надежность и качество программного продукта подтверждается серьезными компаниями. При этом нужно помнить – чем весомее их список – тем дороже решение.

Всем вышеперечисленным требованиям по автоматизации розничной торговли удовлетворяют программы разработанные на базе «1С:Предприятие 8.2».

Таким решением на 1С 8.2 является  Noko:Розница. 

В заключение хотелось бы сказать следующее: абсолютно очевидно, что если на сегодняшний день владеете одним магазином, то не стоит  становиться в один ряд с крупными компаниями и покупать систему, сопоставимую с их масштабами. Но кто знает, куда Вас занесет завтра?  Каким станет Ваш бизнес? И сможет ли он стать таким, как Вы хотите? Ведь это во многом зависит от подхода к его изначальному принципиальному построению, и автоматизация – важнейшая часть выбранного пути.

Источник:  http://bl.by

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*

code