Выбор программы для автоматизации розничного магазина.

Одна из вечных отраслей — розничная торговля — начала зарождаться еще в первобытном обществе (натуральные обмены). Но с появлением купечества розничные обмены стали развиваться и выделились в отдельный торговый процесс.

Сегодня к услугам малого бизнеса множество решений для автоматизации розничной торговли, также относительно недорогие компьютеры и электронное торговое оборудование. А грамотное применение всего этого позволит небольшим розничным магазинам конкурировать с розничными сетями.

Первое что необходимо сделать при выборе системы — это задаться вопросом: зачем нужна автоматизация магазина? Чтобы получать больше прибыли? Чтобы сделать свой бизнес эффективнее? Сделать бизнес управляемым?

Сразу отметим, что программа автоматизации не решит всех проблем компании. Автоматизация — это лишь инструмент для достижения поставленной цели.

Если руководитель в состоянии самостоятельно контролировать все, что происходит в магазине, то и система автоматизации не нужна. Этот вопрос стоит отложить до той поры, пока бизнес не вырастет и когда контролировать все самому станет сложно.

Если начинают возникать ошибки, не успевает обрабатываться информация и в конце концов возникают сомнения в осведомленности относительно тех или иных процессов, происходящих в магазине, то это повод задуматься о внедрении системы автоматизации бизнеса.

Автоматизация не поможет в случае отсутствующей или недостоверной информации, когда решения принимаются наобум или когда в отделах творится хаос.

Далее, так как системой автоматизации невозможно охватить сразу все, стоит определиться: что именно, на данном этапе, подлежит автоматизации и в каких пределах это будет проводиться. Например, основная деятельность магазина и работа склада или только магазин.

Далее определить дату начала, завершения проекта и основные этапы проектных работ, а также функционал программы.

Теперь к вопросу о сроках. Если выбирается готовое решение, то срок внедрения его невелик по сравнению с реализацией индивидуального проекта под специфику деятельности. Но в любом случае эти работы невозможно сделать быстрее, заплатив за них больше и привлекая к ним большее количество исполнителей.

Итак,  цель и основные требования к системе сформулированы. Теперь необходимо выбрать решение (программу) для автоматизации конкретного розничного магазина.

 Как уже было сказано выше, на рынке представлено немало готовых решений для автоматизации розничной торговли в  различном ценовом диапазоне. Наравне с решениями для автоматизации сетевых торговых компаний, существуют и решения для автоматизации небольших розничных магазинов.

Такие тиражные программные продукты позволяют решать большинство торговых задач. Но если  этого оказывается недостаточно, существуют возможность доработать типовое решение, чтобы оно максимально удовлетворяло потребностям конкретной компании.

Сделать выбор не просто, и выбирать программу нужно так, чтобы она максимально удовлетворяла сформированным требованиям.

Основные параметры для выбора:

1. Стоимость решения должна быть соответствующей масштабу бизнеса. Существуют также и бесплатные решения для автоматизации.

2. Программа должна быть простой и понятной. Также необходимо оценить функциональные возможности программы.

3. Должна существовать возможность доработки программы.

4. Совместимость с используемым (имеющимся) торговым оборудованием.

5. Предоставление поддержки и обслуживание программы после внедрения.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*

code