Система распределения и контроля выручки компании по фондам на 1С 8.2.

Последнее время часто задаетесь вопросом: куда уходят деньги?

Как правильно распределить деньги чтобы хватало на всё: предоплаты поставщикам, закупка необходимых товаров, уплата налогов, зарплата?

Куда исчезает выручка и почему в нужный момент не хватает денег?

Проблемы учета и распределения выручки типичны как  для самостоятельно торгующих на рынке предпринимателей так и для крупных компаний и холдингов.

Представим ситуацию: компания торгует с неплохой прибылью, но денег на оплату обязательных платежей (налоги, аренда и т.п.) не всегда хватает. Приходится влазить в дорогие краткосрочные кредиты. Давайте разберемся, почему так происходит.

Когда на расчетный счет приходит очередной крупный платеж — деньги сразу тратятся на то, что в текущий момент считается наиболее важным и необходимым: новый погрузчик для склада, предоплата за какие-либо услуги, оплаты поставщикам и подрядчикам, срок которых еще не наступил и тому подобное.

В итоге, по прошествии некоторого времени, когда подходит срок оплаты обязательных платежей, денег на расчетном счете не хватает, и, как следствие, приходится брать кредит.

На самом деле не всё так страшно. Деньги можно найти всегда, но лишь при условии, что они должны контролироваться. Контроль необходим, чтобы повернуть поток расходов в нужное русло.

Именно с решением такой задачи столкнулась ЧП «Ноко Софт».

В качестве решения было предложено использовать систему распределения и контроля выручки в организации по фондам, разработанную на базе «1С:Предприятие 8.2».

Суть такой системы заключается в том, что все деньги, находящиеся на расчетных счетах компании, принадлежат определенным фондам. Свободных денег быть не должно.

Фонды же создаются с учетом потребностей организации и включают в себя статьи расходов, которые в рамках фонда имеют свой приоритет.

Перечень типовых фондов может включать в себя:

  1. Оборотные средства.
  2. Налоги.
  3. Реклама.
  4. Фонд заработной платы.
  5. Резервный фонд.
  6. Фонд прочих расходов.

Все расходы компании должны быть в обязательном порядке привязаны к определенным фондам. Причем одной статье расходов может соответствовать только один фонд.

Каждое подразделение компании использует определенное количество фондов, для размещения своих заявок на расходы. Сотрудники не вправе по своему усмотрению распоряжаться средствами чужих фондов.

Плюсы системы распределения и контроля выручки в организации по фондам на 1С 8.2:

  1. В компании внедряется финансовая дисциплина.
  2. Осуществляется четкое фондирование всех поступающих на расчетный счет денежных средств.
  3. Полное разграничение затратной части организации по соответствующим фондам.
  4. Исключается ситуация отсутствия денежных средств на расчетных счетах компании для покрытия обязательных платежей.
  5. Появляется возможность прогнозирования наполнения фондов для покрытия расходов и затрат, финансируемых из них;
  6. Имеется заранее известный объем денежных средств для покрытия форс-мажорных ситуаций и внеплановых расходов;

 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

*

code